Об этом пишет Bloomberg .
Отмечается, что уменьшение количества импорта продовольствия может повлечь за собой регресс для экономики Украины и представляет опасность для глобальной продовольственной безопасности. Это происходит даже несмотря на то, что ЕС с начала полномасштабного вторжения выделил 1 миллиард евро на развитие альтернативных путей сообщения.
По оценкам аналитической компании УкрАгроКонсалт, с момента выхода РФ из зерновой сделки до 15 августа Украина экспортировала всего 3,2 миллиона тонн зерновых, растительных масел и шротов, по сравнению с 4,4 и 4,8 миллиона тонн в мае и июне соответственно.
В настоящее время США вместе с европейскими партнерами работают над тем, чтобы изменить снабжение морем на речное, в частности, рекой Дунай. Однако, по словам представителя Украинского клуба аграрного бизнеса, существуют проблемы с логистикой: из-за пробок на дорогах некоторые грузы потребуют в четыре раза больше времени, чтобы добраться до Дуная, чем месяц назад. Это приводит к увеличению транспортных издержек.
Во время транспортировки по железной дороге время ожидания на пограничных переходах в направлении европейских стран сейчас составляет около 5-6 дней. Председатель правления Укрзализныци Евгений Лященко в комментарии Bloomberg сообщил, что в настоящее время компания готовится к увеличению экспорта зерновых по железнодорожным путям.
В то же время, экспорт российского зерна начал расти: по прогнозам, в сезоне 2023-2024 годов он составит почти четверть мировой торговли пшеницей.