Группа крупных банков Уолл-стрит в начали предлагать содействие торговле российским долгом, давая инвесторам шанс избавиться от активов, которые на Западе считают токсичными.
Об этом пишет Reuters со ссылкой на банковские документы, с которыми ознакомилось агентство.
По словам инвестора, владеющего российскими ценными бумагами, и двух банковских источников, большинство американских и европейских банков отказались от рынка в июне после того, как Минфин США запретил американским инвесторам покупать какие-либо российские ценные бумаги в рамках экономических санкций, чтобы наказать россию за вторжение в Украину.
В июле Минфин разрешил торговлю российскими бумагами, после чего крупнейшие компании по Уолл-стрит осторожно вернулись на рынок российских государственных и корпоративных облигаций, о чем свидетельствуют письма клиентам и сообщения от шести банков.
Среди банков, которые торгуют российскими активами: JPMorgan Chase & Co, Bank of America Corp, Citigroup Inc, Deutsche Bank AG, Barclays Plc и Jefferies Financial Group Inc.
По данным Reuters, часть банков предлагает клиентам помощь исключительно в продаже российских бумаг, часть – и другие виды сделок, которые помогут уменьшить долю российских активов.
Представитель Jefferies сказал, что компания «работает в рамках глобальных инструкций по санкциям, чтобы облегчить потребности клиентов в этой сложной ситуации».
Источник, близкий к Deutsche Bank, сообщил, что банк торгует облигациями для клиентов только по запросу и в каждом конкретном случае для дальнейшего снижения риска у России или своих клиентов за пределами США, но не будет заниматься новыми делами за пределами этих двух категорий.
При этом в некоторых случаях банки просят инвесторов к соглашению подписать документы, позволяющие банку отменить сделку, если расчет не произойдет и существует риск, что банк останется с российскими бумагами на счетах.
Агентство напоминает, что до полномасштабного вторжения России в Украину в обращении находились российские суверенные бонды на около $40 млрд, из них примерно половина принадлежала иностранным фондам.