Национальное антикоррупционное бюро объяснило, в связи с чем обновлено подозрение экспредседателю Нацбанка Кириллу Шевченко, о чем последний сообщил накануне, отметив, что новая статья не предусматривает возможности залога и предусматривает лишение свободы до 15 лет.
Об этом говорится в сообщении НАБУ.
“НАБУ и САП обновили подозрение бывшему председателю правления Укргазбанка, экс-руководителю Национального банка Кириллу Шевченко. Теперь его подозревают в создании преступной организации и легализации средств”, – отметили в антикоррупционном бюро.
Кроме Шевченко, такие же статьи инкриминировали его экс-заместителю в Укргазбанке Денису Чернышеву и эксдиректору департамента по работе с корпоративными VIP-клиентами госбанка Алексею Лютому.
По версии следствия, руководство Укргазбанка, владея информацией о заключенных с крупными клиентами договорах на размещение средств, обеспечило подделку ряда документов, согласно которым 52 физических и юридических лица якобы помогли привлечь в банковское учреждение клиентов на обслуживание и за такую ”помощь” на протяжении 2014-го. 2019 года им начислено агентское вознаграждение на сумму более 206 млн грн.
При этом счета, на которые выплачивалось вознаграждение, открывались только в АБ “Укргазбанк”. Это обеспечивало членам преступной организации возможность доступа, контроля и распоряжения указанными денежными средствами.
“Члены преступной организации из числа работников Банка имели возможность самостоятельного снятия средств как в кассах Банка без лиц, на которых были открыты эти счета, так и путем перевода средств на другие счета. То есть выплаты вознаграждения осуществлялась на счета подставных лиц, а полное распоряжение средствами осуществлялось членами преступной организации”, – отметили в НАБУ.
Таким образом, злоумышленники завладели деньгами на сумму более 206 млн грн.
Одновременно был совершен ряд финансовых операций по легализации и маскировке противоправного происхождения этих средств.
“Деньги использовались как для собственного обогащения, предоставление “откатов” руководителям государственных хозяйствующих субъектов за размещение в банке значительных сумм средств и финансирование другой противоправной деятельности”, – рассказали в НАБУ.
Напоминаем:
Ранее действия указанных лиц квалифицировали как присвоение, растрату имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением, а также – как служебный подлог.
24 августа экспредседатель НБУ Шевченко заявил об инкриминировании новой статьи без залога и с санкцией до 15 лет.
Он заявил, что расценивает такую переквалификацию обвинения как давление с целью склонить участников дела к показанию против него в условиях, когда сроки досудебного расследования истекают.
По мнению Шевченко, применение такой статьи по отношению к главе государственного банка, которая является “классической” для “воров в законе”, ставит под сомнение принятие коллегиальных решений правлением или комитетом по управлению активами банка в течение 2014-2019 годов.
Речь идет об уголовном деле , касающемся периода руководства Шевченко Укргазбанком.
В начале октября прошлого года САП и НАБУ сообщили о подозрении Кириллу Шевченко и еще четырем фигурантам дела.
23 октября, НАБУ объявило в розыск уже находящегося в Вене экспредседателя НБУ Шевченко, а также заместителя председателя правления Укргазбанка Дениса Чернышова, заместителя директора департамента работы с корпоративными ВИП-клиентами Елену Хмеленко.