Немецкие автомобильные концерны Mercedes-Benz и BMW отключили российских дилеров от программного обеспечения, с помощью которого проводилось техническое обслуживание автомобилей, рассказали «Известиям» источники на рынке.
«Действительно, дилеры отключены от онлайн-систем ПО производителя. В некоторых случаях отсутствие доступа к онлайн-системам будет приводить к увеличению сроков ремонта», — подтвердили в официальном дистрибьюторе Mercedes-Benz в России «МБ РУС».
Там пообещали проводить ремонт и обслуживать машины на основе «накопленного опыта и знаний». Других возможностей у «МБ РУС» после ухода Mercedes-Benz с рынка нет. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) заявили о проблемах с ПО для большинства зарубежных марок. По словам источника, основная проблема — возросшие сроки ремонта.
«Это касается не только Mercedes, но и BMW. Понятно, что сейчас дилеры всеми силами пытаются соблюдать гарантийные обязательства перед владельцами авто. Обходить ограничения помогают стороннее ПО и техника, которая продается на маркетплейсах. Но по факту термин „официальный дилер“ свое значение теряет», — отметил один из собеседников.
Наличие «обходных путей» подтвердил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. «Некоторые дилеры подключаются к сервисам через европейские IP-адреса или же обращаются в другие компании, так как чаще всего онлайн-сервисы программируют сторонние организации. Кроме того, часть диагностики „перекочует“ в офлайн-режим», — сказал эксперт.
При этом отключение ПО может грозить проблемами с сигнализацией и кодированием ключей от машины, подчеркнул Хайцеэр.
До этого Mercedes собирал информацию о техническом состоянии автомобиля, что позволяло в считанные секунды определить неисправность и быстро ее устранить