В Норвегии гигантам социальных сетей Facebook и Instagram скоро временно запретят отслеживать пользователей в интернете, чтобы нацелить на них рекламу.
Об этом сообщило издание Politico со ссылкой на приказ Норвежской службы защиты данных, пишет “Европейская правда”.
Служба приказала американской технологической фирме Meta, материнской компании Facebook и Instagram прекратить показывать пользователям в Норвегии персонализированную рекламу на основе их активности в интернете и местонахождении.
Запрет вступит в силу с августа, согласно приказу, отправленному Meta 14 июля.
Рекламная практика Meta в Facebook и Instagram предусматривает “обработку очень частных и чувствительных персональных данных с помощью очень непрозрачных и навязчивых операций по мониторингу и профилированию”, – объясняет норвежское агентство Datatilsynet.
Facebook и Instagram смогут показывать людям кастомизированную рекламу, но только на основе информации, указанной в разделе “О себе” в своих профилях.
Если компания Meta не распорядится, ей грозят ежедневные штрафы в размере 1 миллиона норвежских крон (89 500 евро).
Временный запрет может быть отменен, если Meta найдет способ легально обрабатывать персональные данные и предоставит пользователям право отказаться от таргетированной рекламы, основанной на отслеживании, говорится в приказе.
Ограничения были введены после того, как 4 июля Суд Европейского Союза постановил, что Meta незаконно собирала данные людей, чтобы таргетировать на них рекламу без их прямого согласия на основе “законного интереса” фирмы.