Российский “теневой флот” танкеров, перевозящий санкционную нефть по всему миру, начинает моложе, противодействуя многомесячной тенденции использования старейших и опасных судов в мире.
Об этом сообщает Bloomberg.
Согласно данным компании VesselsValue, занимающейся исследованием судоходных сделок, теперь средний возраст приобретенных кораблей снижается.
Соответственно, в этом месяце средний возраст продаваемых неизвестным покупателям танкеров — одна из определяющих характеристик корабля, который является частью темного флота РФ — снизился до 15 лет.
В VesselsValue предполагают, что беспокойство по безопасности старых судов является одной из причин, почему покупатели выбирают новые суда.
Так, Китай, являющийся одним из крупнейших потребителей российской и иранской нефти, недавно ужесточил проверки старых танкеров в ключевом порту Циндао, заставляя некоторых ждать больше месяца, чтобы разгрузить свой груз.
Кроме того, в Сингапуре рекордно задержали танкеры за то, что они не прошли проверку безопасности.