Коалиция “Большой семерки” (G7) сохранит лимит цены на поставляемую морским путем российскую нефть на уровне 60 долларов за баррель, несмотря на рост мировых цен на нефть и призывы некоторых стран снизить цену, чтобы ограничить доходы Москвы.
Об этом пишет Reuters со ссылкой на представителя коалиции, говорившего на условиях анонимности.
По его словам, G7 и Австралия приняли решение сохранить верхний предел в течение последних нескольких недель после пересмотра цены в 60 долларов, установленной в декабре.
Это произошло после четырех недель роста цен на нефть, чему способствовало сокращение добычи, объявленное ОПЕК+, а также возобновление потребления в Китае.
В понедельник рынок консолидировался, фьючерсы на нефть марки Brent и американскую нефть держались выше 80 долларов за баррель.
Российская нефть продается со скидкой около 30 долларов в Brent, сказал чиновник.
Представители коалиции пришли к выводу, что верхний предел цены работает на ограничение российских доходов при сохранении стабильности энергетического рынка, но заявили, что они продолжат координировать свои действия по обеспечению эффективного мониторинга и выполнения, добавил источник.
Коалиция также активизирует усилия по борьбе с уклонением от соблюдения верхнего предела цены и санкций, наложенных на Россию, включая использование обманных практик для получения доступа к страхованию и другим услугам коалиции для нефти, продаваемой по цене выше верхнего предела.
Члены коалиции планируют разработать рекомендации, которые помогут поставщикам услуг выявлять признаки уклонения, такие как манипуляции с отслеживанием местонахождение судов или неспособность детализировать расходы по доставке, фрахту, таможенным платежам и страхованию отдельно от самой нефти, сказал собеседник.
Ограничение цены на нефть запрещает компаниям G7 и Европейского Союза предоставлять услуги по транспортировке, страхованию и финансированию российской нефти и нефтепродуктов, если они продаются по цене выше верхней границы.
Чиновник отметил, что недавний отчет Международной энергетической администрации (МЭА) пришел к выводу, что режим санкций “Большой семерки” был эффективным, “не ограничивая мировые поставки нефти и нефтепродуктов, но в то же время ограничивая способность России генерировать экспортные доходы”.
МЭА сообщило в пятницу, что мартовские доходы России от продажи нефти выросли на $1 млрд в месячном исчислении до $12,7 млрд, но все равно были на 43% ниже, чем годом ранее.