Ценовые ограничения, введенные странами G7 и союзниками, чтобы заставить Россию продавать свою нефть со скидкой, работают, как и было задумано, заявил в понедельник советник президента США по вопросам энергетической безопасности Амос Хохштейн.
Соединенные Штаты были одним из инициаторов ограничения цен на российскую нефть, целью которого было предотвратить серьезные перебои с поставками из России, снизив при этом доходы Москвы от экспорта нефти и других видов топлива.
Страны «Большой семерки», Европейский Союз и Австралия 5 декабря ввели верхний предел цен на российскую нефть, экспортируемую по морю, установив его на уровне 60 долларов за баррель в рамках санкций против России. 5 февраля «Большая семерка» и ее союзники ввели ограничение на продажу российского топлива.
«Я думаю, что преимущество этого процесса заключается в том, что он работает и что российская нефть… торгуется ниже установленного ценового предела», – сказал Хохштейн журналистам в кулуарах энергетической конференции в Хьюстоне.
Россия, производящая около 10% мировых запасов нефти, объявила в феврале, что сократит добычу на 500 000 баррелей в сутки, или около 5% российской добычи, в ответ на ограничение цен.
Хохштейн сказал, что сокращение мало повлияло на цены, которые покупатели платили за российскую нефть.
«Я не знаю, почему Россия сокращает свое производство, – сказал он. – Я думаю, что цена не так сильно выросла. Мы хотим убедиться, что российская нефть есть на рынке и что она продается со скидкой».