Экспорт флагманской российской нефти Urals из портов Балтийского моря может сократиться на пятую часть в декабре после того, как западные цены и эмбарго ЕС на российскую нефть вступили в силу.
Об этом сообщает “Европейская правда” со ссылкой на Reuters .
Трейдеры заявили, что Россия не смогла полностью перенаправить экспорт Urals из Европы на другие рынки, в частности, в Индию и Китай, и ей было тяжело найти достаточное количество соответствующих судов.
Согласно данным трейдеров и расчетам Reuters, экспорт Urals из портов Балтийского моря, вероятно, упадет до 5 млн. тонн в этом месяце с 6 млн. тонн в ноябре. По некоторым оценкам, до 4,7 млн. тонн.
Европейский Союз, страны “Большой семерки” и Австралия ввели ограничение цены на российскую нефть на уровне 60 долларов за баррель с 5 декабря в дополнение к эмбарго ЕС на импорт российской нефти морским путем и аналогичных обязательств США, Канады, Японии и Великобритании.
Ограничение позволяет странам, не являющимся членами ЕС, импортировать морскую российскую нефть, но запрещает судоходным, страховым и перестраховочным компаниям обрабатывать грузы с российской нефтью по всему миру, если только она не продается по цене ниже 60 долларов США.
В декабре нефть марки Urals продавалась со значительными скидками, а доминирующий покупатель Индия покупала баррели по цене значительно ниже $60.
Влияние санкций на отгрузку Urals из балтийских портов России усилилось из-за дефицита незападного тоннажа, слабой экспортной экономики и умеренного спроса на эту нефть в Азии, особенно в Китае.
Трубопроводная монополия “Транснефть” не смогла заполнить некоторые из доступных слотов загрузки из-за отсутствия заявок от производителей, сообщили трейдеры. Некоторые другие слоты были отложены или отменены.