урция с 1 декабря вводит дополнительное требование к танкерам, перевозящим сырую нефть, для прохода через проливы. Отправители нефти, маршрут которых проходит через Босфор и Дарданеллу, должны будут доказать наличие страховки, пишет Bloomberg со ссылкой на турецкий Минтранс.
Это может блокировать проход танкеров с российской нефтью. Согласно новым требованиям судам, перевозящим нефть, необходимо иметь письмо от страховой компании, подтверждающее наличие у судна P&I-страхования (Protection and Indemnity, “защита и компенсация”).
Такая форма страхования позволит Анкаре покрыть свою ответственность в случае причинения вреда окружающей среде, грузу или третьим лицам, а также штрафы и взыскания во время эксплуатации своих судов. В циркуляре Минтранса Турции говорится, что если суда будут проходить через проливы незастрахованными, водным путям может быть причинен значительный ущерб. Кроме того, движение всех судов в проливе может быть остановлено, если незастрахованное судно попадет в аварию.
Издание отмечает, что новые требования могут ограничить поставки нефти из России, поскольку в декабре также вступают в силу дополнительные ограничения Евросоюза (ЕС) и Великобритании на торговлю с Россией. Турецкий чиновник из системы контроля морских перевозок подтвердил Bloomberg, что новые правила связаны с соблюдением европейских санкций, хотя формально Турция к ним не присоединялась.
Новые правила, по его словам, повлияют на танкеры с российским сырьем, если им не удастся получить страховые гарантии на возмещение ущерба в случае чрезвычайных событий, таких как разлив нефти. Решение связано с необходимостью обеспечить безопасность проливов, подчеркнул он. Под угрозой может оказаться весь экспорт российской нефти из новороссийска – около 650 тыс. баррелей в сутки. США и Великобритания еще в марте ввели эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты из-за военных действий России в Украине, вслед за ними ЕС решил до 5 декабря отказаться от морских поставок нефти из России.